Cообщение
41
0
11 Янв 2009
40Ну это понятно, что при бинауральной записи звук, говоря обобщенно, искажается - но ведь точечные источники остаются точечными. Временные сдвиги достичь с ними не проблема, но как насчет направления?
42
0
11 Янв 2009
41 ну а про направление я уже говорил - по-разному направленный звук по-разному отражается от ушной раковины, которая и придает ему определенный оттенок.
43
0
11 Янв 2009
42 ну вот я в эту сторону и веду: если на микрофон, находящийся ВНУТРИ уха, записать звук, то этот звук ведь УЖЕ прошел через раковину. Т. е. если этот звук потом опять воспроизводить ВНЕ уха, то ему придется еще раз идти через раковину, что его неизбежно исказит... или нет?
44
0
11 Янв 2009
43, немного не так.
Просто в записи уже есть информация о местонахождении звука (как раз эти искажения ушной раковиной). В наушниках звук идет просто прямо, всегда направлен в одну сторону. Поэтому получается что уже искаженный звук еще раз искажается, но весь звуковой поток искажается при этом одинаково. Поэтому для локализации источника используются только первичные искажения. То есть получается звуковой обман.
45
0
11 Янв 2009
44 ок, теперь понимаю.

Но все равно до нормальных физических источников этому способу как до Луны :)

В той же Википедии написано, что если воспроизводится звук на другом человеке, с другой конфигурацией ухов, чем на манекене, то ето уже как бы совсем не то.
46
0
12 Янв 2009
Мда, пипец, какие глобальные вас темы волнуют в 12 часов ночи)
PS согласен с kozzlegg насчет того, что ухо каждого человека имеет свою конфигурацию, мало того, левое и правое ухо никогда не будут зеркальными копиями друг друга. Значит искажения записанные в ухе манекена будут накладываться на искажения в ухе слушателя с другим профилем ушной раковины, значит, для каждого человека надо делать копию его ушей, и запиывать звук персонально для каждого человека
PPS бред все это, ночью надо спать))) Я пошел, чего и Вам желаю.
47
0
12 Янв 2009
Понятное дело что физические источники в таком случае недостижимы, ведь каждый человек обладает собственным слухом, равно как и зрением. Поэтому каждый человек воспринимает одни и те же вещи по-своему.
С другой стороны строение ушной раковины у всех сходно, поэтому вполне возможно создать некую усредненную модель, создающую искажения характерные любой ушной раковине.
#177  Warlav
48
0
12 Янв 2009
45 Ну прям прогресс. Козлик что-то понял. На вот ещё матчасти подучи, а то обращается за помощью к педивикии. http://pion.ru/wpress/2008/10/22/novye-vozmozhnosti-3d-zvuka-cetera-algorithm/
#177  Warlav
49
0
12 Янв 2009
Special for kozzlegg http://ru.youtube.com/watch?v=WRih10xLhD8&feature=related
 lil
50
0
12 Янв 2009
Классно. Правда. Впечатляет
#177  Warlav
51
0
12 Янв 2009
Я даже придумал, как объяснить этот эффект. Есть такое правило в математике:"От перестановки слагаемых сумма не меняется". Так вот что из себя представляет записанный звук, который мы слышим? Это звук, прошедший путь от источника до микрофона, от микрофона до динамиков, и, преобразовавшись через ушные раковины, дошедший до перепонок. Но так как в наушниках звук идёт напрямую на перепонки, то преобразование в раковинах пропадает. И для того, чтобы звук был таким же, как и в начале, нужно добавить этот недостающий элемент - ушные раковины (пусть и искусственные). А удобнее всего их добавить перед микрофонами.

p.s. Учи матчасть :Р
52
0
12 Янв 2009
51 ну примерно это же я уже здесь писал.