Форумы » Форум для внеигровых тем » 1 мая 1994 года... Айртон..
Cообщение
1
0
01 Мая 2008
14 лет назад трагически погиб во время Гран При Сан-Марино трехкратный чемпион мира Формулы 1 Айртон Сенна да Сильва. Мир его праху, он всегда будет жив в сердцах болельщиков. И пусть он навеки останется последним ушедшим раньше срока пилотом. Ведь сейчас Сенне благодарны жизнью множество пилотов, например Хейкки Ковалайнен, Роберт Кубица или Ральф Шумахер. Именно его смерть заставила кардинально менять правила безопасности, и сейчас пилот сам выходит из болида после аварии двадцать лет назад бывшей смертельной.

R.I.P.

P.S. Просьба всем отмечающим первое мая - выпейте один тост не чокаясь, в честь памяти Великого пилота, ставшего символом эпохи.
2
0
01 Мая 2008
ептель уже 14...
3
0
01 Мая 2008
Четырнадцать лет назад Айртон последний раз вышел на старт Гран-при Формулы 1. Первый день мая 1994 года отпечатался в сердцах миллионов людей, как один из самых трагичных дней. Вообще этот гоночный уикенд принес очень много боли…
В пятницу 29 апреля в аварию попал Баррикелло, Рубинс отделался переломали носа и ребра, тогда на это не обратили особого внимания, такие аварии не редкость.
В субботу 30 апреля на квалификации у Роланда Раценбергера развалилось заднее антикрыло и на скорости 200 миль/час подпрыгнув на паребрике он пролетел несколько метров и врезался в бетонную стену. Он умер в больнице.
После этого трассу должны были арестовать, но FIA и FOCA лишались больших денег и Гран-при Сан-Марино решили все-таки провести. Возможно эти аварии были предупреждением? Просто люди не увидели их? Ночью Сенна звонит Адриане: "У меня не очень хорошее состояние. Эти две аварии глубоко подавляют меня. Если бы был какой-нибудь способ избежать участия в гонках, я бы сделал это, но я должен продолжать".
Перед стартом Айртон жмет руку Алену, который позже сказал: "Я заметил, как Айртон необычно, довольно странно смотрелся".
На старте происходит еще одна авария, колесо отлетевшее от Лотуса попадает в полицейского и троих зрителей, один из них попадает в кому. На трассу выпускают "Safity Car". И когда все обломки убраны пелетон отпускают и на 7 круге Williams Айртона на скорости 240 км/ч в повороте «Тамбурелло» врезается в бетонный отбойник, по записям камер на болиде Сенны можно сказать, что у него отказал руль. Колеса Williams пролетели над головой идущего следом Михаэля. Врачи не смогли спасти жизнь Бразильскому Волшебнику… Он ушел, ушел туда откуда не возвращаются, а у нас осталась только память о нем…
__________
автор не я
4
0
01 Мая 2008
Несколько статей об Айртоне
http://www.f1-world.ru/articles/articles.php3?idart=112030900
http://www.formula-one.ru/archive/0599/07senna.htm
http://www.formula-one.ru/archive/0300/14senna_love.htm
http://www.formula-one.ru/archive/0401/10senna.htm
5
0
01 Мая 2008
помню гонку..и вылет.... и такое же чувство как при вылете ковалайнена...

Умер один великий гонщик,пришел на смену другой,хотя Сенна был более великим..

Тогда действительно были гонки..сейчас обгонов то и не увидеть..а как стартовал Алези...
а как Хайконннен ездил в дождь...
а Деймон Хилл...


вот были времена....

6
0
01 Мая 2008
я не видел гонку, мну тогда очень мало лет было, но зато сколько слышал о Аэртоне

5 + 1, и Мика Хаккинен блистал в те времена
7
0
01 Мая 2008
...
8
0
01 Мая 2008
можно добавить Сенна умер не столько от столкновения,сколько от куска подвески который ему чере проломил,хотя неизвестно что бы было если бы подвеска так не сыграла


Правда есть и минусы от излишней безопасности,правилами и ТУ снизили скорости и кол во обгонов стало минимальным,гонки перестали быть таким зрелищными,надо улучшать безопасность трассы но не менять болиды,а то последние года два три очень скучно смотреть чемпионаты,у кого лучше инженеры тот и победил,раньше так же было,но и за остальные позиции была борьба,а сейчас пару обгонов.

Если уж говорить про травмоопасность футбол куда более травмоопасный,таже смерть пуерты,но от этого нет же правила меньше и медленнее бегать,за миллионы надо чем то платить пилотам,риск всегда есть,в ДТП гибнет куда больше людей

Но Сенна был великим,как и Прост..вообще золотые времена тогда были,было по несколько легенд сразу..а сейчас?..все зависит от команды,пилоты как роботы,им и обгонять то не особо надо уметь,посадить Кубицу за феррари или макларен он был бы лучшим..но не легендой..так как у легенд всегда был свой почерк...

Из последних пилотов мне Монтойа по душе был,просто он не в то время появился..уже при нем начились уменьшения зрелищности,скорости в пользу излишней безопасности



Таких легенд как Сенна по пальцам пересчитать,Шумахер великий,но не легенда,хоть и выиграл больше всех и рекордов больше всех.. Сенна,Прост..жаль Алеси не дали особо шанса..спектаклем раньше формула была..а сейчас...дай бог на старте пару обгонов и еще парочку в гонке..докатились...(((
9
0
01 Мая 2008
5 Да уж, у меня сложилось точно такое же чувство, когда болид Хейкки под прямым угол не управляемо и не тормозя уходит в стенку. И слава Мосли что это были покрышки, а не бетон.

З.Ы. Никогда езда в дождь не была сильной чертой Мики
10
0
01 Мая 2008
9 Навскидку не вспомню названия гонок,на них Микки всегда обыгрывал шумахера...

Помню гонку где он с конца пилота чуть ли не первый приехал..именно вождение...на моей памяти не помню пилотов кто лучше чем он в дождь ехал...

За последние годы он лучший...не только быстрейшее время показывал так и обгонял еще..как не дождь Мика зверски настигает шуми.. В одном из гран при Шуми лидировал на сухую..дождь..и все...

Славу Мюсли,но скорее не ему а всем пилотам которые надавили,безопасность хорошо покрышками а не низким скоростями и маневренностью,правда к нацисту извращенцу симпатии у меня нет никакой)



А мика в дождь был лучшим за последние лет 10,то как быстро он ездил и сколько обгонял причем редко вылетая с трассы,чем Шуми иногда грешил,в дождь Шуми всегда был медленнее Мики
11
0
01 Мая 2008
Хотя может болельщику макларена виднее,но то что Мики в дождь сильнее чем Шуми это точно)

Жаль я коллекцию журналов "Автопилот,или За рулем не помню" отдал в библиотеку..там тогда о формуле хорошо писали.. за нексколько лет было журналов..

можно кстати поднять тут тему формулы 1,истории гран при.. )

только надо время убить на восстановления всей истории от тех гран при что я видел это как раз начиная с гран при когда Сенна погиб..и раньше смотрел но смутно уже помню..Проста вообще не помню..)

12
0
01 Мая 2008
2004 М. Шумахер Ferrari
2003 М. Шумахер Ferrari
2002 М. Шумахер Ferrari
2001 М. Шумахер Ferrari
2000 М. Шумахер Ferrari
1999 М. Хаккинен Ferrari
1998 М. Хаккинен McLaren-Mercedes
1997 Ж. Вильнев Williams-Renault
1996 Д. Хилл Williams-Renault
1995 М. Шумахер Benetton-Renault
1994 М. Шумахер Williams-Renault
1993 А. Прост Williams-Renault
1992 Н. Мэнселл Williams-Renault
1991 А. Сенна McLaren-Honda
1990 А. Сенна McLaren-Honda
1989 А. Прост McLaren-Honda
1988 А. Сенна McLaren-Honda
1987 Н. Пике Williams-Honda
1986 А. Прост Williams-Honda
1985 А. Прост McLaren-TAG Porsche
1984 Н. Лауда McLaren-TAG Porsche
1983 Н. Пике Ferrari
1982 К. Росберг Ferrari
1981 Н. Пике Williams-Ford
1980 А. Джонс Williams-Ford
1979 Дж. Шектер Ferrari
1978 М. Андретти Lotus-Ford
1977 Н. Лауда Ferrari
1976 Дж. Хант Ferrari
1975 Н. Лауда Ferrari
1974 Э. Фиттипальди McLaren-Ford
1973 Дж. Стюарт Lotus-Ford
1972 Э. Фиттипальди Lotus-Ford
1971 Дж. Стюарт Tyrrell-Ford
1970 Й. Риндт Lotus-Ford
1969 Дж. Стюарт Matra-Ford
1968 Г. Хилл Lotus-Ford
1967 Д. Хьюм Brabham-Repco
1966 Дж. Брэбэм Brabham-Repco
1965 Дж. Кларк Lotus-Climax
1964 Дж. Сертиз Ferrari
1963 Дж. Кларк Lotus-Climax
1962 Г. Хилл BRM
1961 Ф. Хилл Ferrari
1960 Дж. Брэбэм Cooper-Climax
1959 Дж. Брэбэм Cooper-Climax
1958 М. Хоторн Vanwall
1957 Х. М. Фанхио –
1956 Х. М. Фанхио –
1955 Х. М. Фанхио –
1954 Х. М. Фанхио –
1953 А. Аскари –
1952 А. Аскари –
1951 Х. М. Фанхио –
1950 Дж. Фарина –

эх..были времена)
#380  ahawk
13
0
01 Мая 2008
могу отдать задорма всё что есть по Ф1, занимался сбором с 97го по 2000 год.
14
0
01 Мая 2008
...
15
0
01 Мая 2008
...
16
0
01 Мая 2008
...
17
0
01 Мая 2008
http://www.f1news.ru/memuar/43405.shtml
http://www.f1news.ru/memuar/43406.shtml
http://www.f1news.ru/memuar/43407.shtml
http://www.f1news.ru/memuar/43408.shtml


http://www.f1news.ru/memuar/43409.shtml
#131  Laufen
18
0
02 Мая 2008
...
#131  Ded_M
19
0
03 Мая 2008
3 мде... руки оторвать тому, кто так написал..если б не тема написаного....РубИнс, 200 миль в час...а оборот: на квалификации вообще не по-русски...Живаго, ну причём здесь Мика и Шумми? тем более, что ты неправильно помнишь.. наоборот, под дождём скорее Шумми наследник подвигов Сенны....хотя по манере вождения, стилю, Хаккинен более похож (мнение не моё, а одного авторитетного источника, изучавшего в своё время манеру пилотирования)ну а про 1 мая 1994 года... что тут сказать... хороший солнечный денёк был, взяли пива с приятелем, сели гонку смотреть... про Ратци ещё не знали... а потом узнали.. а потом началось... поняли, что это конец, когда ещё только подняли Сенну после продолжительного времени - под ним осталось крупное пятно крови...пиво больше не полезло..а через пару недель всё продолжилось уже в Монако комой Ведлингера...
20
0
03 Мая 2008
19 Этот текст писала девочка 15 лет, почему выложил - сам не понял, почему то меня он чем то зацепил. Так что сильно не ругайся.

З.Ы. Лично для меня речевой оборот "на квалификации" полностью нормален.