Автор | Cообщение |
---|---|
![]() |
Вступление 2000 LV...
История этой известной баварской фирмы началась в годы первой мировой войны после объединения двух мюнхенских компаний, выпускавших авиационные моторы, - "Рапп Моторенверке" (Rapp Motorenwerke) и "Густав Отто Флюгмашиненфабрик" (Gustav Otto Flugmaschinenfabrik). Что такое BMW и как расшифровывается БМВ? Сначала фирму называли "Байрише Флюгцойг-верке" (Bayerische Flugzeug-werke), а с 1917 года - "Bayerische Motorenwerke" - "Байрише Моторенверке" - "Баварский моторный завод" или сокращенно БМВ - BMW). От винта ! На самом деле это стилизованный вращающийся пропеллер самолета на фоне голубого неба. Такой специфичный знак был обусловлен «крылатым» прошлым фирмы. Сказать, что в начале двадцатого века баварцы строили двигатели для самолетов, значит ничего не сказать… они были лучшими! Великолепная надежность и невероятные характеристики снискали авиаторам БМВ звание лучших инженеров в мире. Примитивные бипланы с их двигателями ставили рекорды, а символику BMW (сокращенно «Bayerische Motoren Werke» — «Баварский Моторный Завод») знал любой пилот. Так продолжалось до конца 40-х годов. Моторы БМВ производили во многих странах мира по лицензии или откровенным копированием. Кстати сказать, Советский Союз в этом плане не исключение, вот только знаменитое баварское качество почему-то обошли стороной. Еще одним неоспоримым «коньком» баварцев были мотоциклы – очень перспективный товар в первой половине прошлого столетия. Руководством было принято решение дополнить гамму наземных транспортных средств автомобилями. Первые четырехколесные машины с логотипом БМВ появились в 1927 году, когда в состав компании вошла небольшая автомобильная фирма «Dixi». Это была модель 3/15 – своеобразный мини 20-х годов. Таким образом самолетный пропеллер перекочевал на капот будущей автомобильной легенды. Кстати, вы знаете, что одним из основателей BMW был Густав Отто, сын изобретателя четырехтактного цикла Николауса Отто? Я не знал. Оказывается, фирма BMW появилась после слияния двух соседних мюнхенских компаний, образованных в 1913 году. Одна из них, Rapp Motoren, пыталась выпускать авиадвигатели, а другая, Otto-Werke, — самолеты. А первый удачный двигатель BMW был выпущен в 1917 году — это была рядная “шестерка” объемом 19 литров, разработанная уже под началом двух новых владельцев объединенной фирмы BMW, австрийцев Франца-Йозефа Поппа и Макса Фрица. Именно этот двигатель, BMW IIIa мощностью 185 сил, заслужил первую славу для Баварского Моторного Завода — его ставили на бипланы Fokker DвII, признанные лучшими истребителями первой мировой войны. |
Тема закрыта Fanat CSI |